Эти материалы являются объектом авторского права и защищены законами РФ и международными
соглашениями о защите авторских прав. Перед использованием материалов вы обязаны принять условия
лицензионного договора на использование этих
материалов, или же вы не имеете права использовать настоящие материалы
Авторская площадка "Наши орбиты" состоит из ряда тематических подразделов, являющихся моими лабораторными дневниками, содержащими записи за разное, иногда
продолжительно отличающееся, время. Эти материалы призваны рассказать о прошедшем опыте, они никого ни к чему не призывают и совершенно не обязательно могут быть применимы кем-то ещё. Это только
лишь истории о прошлом
Примечание: c мая 2014 года мои практика и исследования сильно свёрнуты и акцентированы больше на оздоровлении. Причины
связаны со здоровьем, прочитать про это можно в разделе медицинские аспекты, а выводы в статье
глобальные выводы могут быть интересны и полезны
другим практикующим
мои авторские материалы
|
материалы мои авторские
| |
Изначально планировалось подготовить материалы по потоку исследования классических последовательностей, однако вопрос о ценности таких материалов
от автора, который не достиг ясного понимания, с одной стороны, и возможная ценность для идущих той же дорогой стали причиной длительных колебаний
- размещать свои доморощенные материалы или нет. В результате в настоящее время размещён ряд авторских материалов
На отдельную страницу вынесены авторские статьи по тайцзицюань
|
Чэнь ши тайцзицюань
|
материалы Чэнь ши
| |
(1996 - ...) В 1996 году вышел перевод Мая Михайлоовича Богачихина известной книги Чэнь Яньлиня и Гу Люсиня,
описывающей первый лу син цзя Чэнь ши, на изучение которого ушёл ровно год. Но, опять же, это была хореография
и не больше. Опоры искались всюду, но всегда в стороне, ибо опоры от носителей не было. Только в 1999 примерно
году, когда мы с другом поехали в Орёл и познакомились с клубом Инби, пошла невероятно качественная по
сравнению со всем предыдущим, информация. Но Инби в лице своего основателя не столько учил, сколько в своих
книгах и на семинарах ставил вопросы, очерчивал объём понятий и показывал фрагментарные ответы на отдельные
вопросы. Проработанной методики обучения и передаваемого объёма знаний и навыков не было. Именно благодаря Инби
улучшился именно навык анализа и работы с информацией, и навык практикования. Шутка ли - трёхлетнее погружение
в практики без отрыва от жизни, отказ от мяса, ныне жрякаемого, ежедневные часовые столбы, ряд даосских практик
и семинары грандмастера Чэнь Сяована. С самодеятельными добавками из множества других источников. То есть вот
именно тайцзицюаню учили очень мало, даже и на семинарах Сяована, но масса смежнх практик и понятий позволила
выстраивать объём понятий
Итак, корнем явления является тайцзицюань семьи Чэнь. Достаточно посмотреть на классические
последоватльности (лу), чтобы сделать вывод о несомненном родстве Ян, У, Чэнь направлений, равно как и
направление Чжень Маньцина. На мой взгляд по качественности наполнения, многодетальности и проработанности
форм Чэнь стоит существнно впереди, и его притязания на основу всех пяти наиболее известных стилей по этим
показателям являются обоснованными. Хотя всё больше материалов говорит о том, что Чэнь ши является побочной
веткой с отличиями от канонов
|
У (шумный)
|
материалы У |
|
(1994 - 1997) После поломничества в сторону Ян ши и попыток понять, что же это такое на основании только небольшого количества доступных печатных
материалов и без каких либо учителей, пришло понимание недостаточности информации. В поисках объяснения автор окунулся в формы тайцзицюань стиля
У, опубликованные в книге специалиста этого стиля Ван Пэйшена. Ну что могли дать занятия по книге и на голом энтузиазме ? Только лишь
движение вперёд к корню явления, которым по официальной позиции китайской власти является тайцзицюань семьи Чэнь. Впрочем носители других направлений
всё громче говорят, что это не так. Конечно же в начале 90х все эти видеоматериалы были недоступны - только ксерокопии с книги Ван Пэйшена
|
Ян ши
|
материалы Ян ши
| |
(... - ...) Усилия в сторону понять, чем же являются формы Чжэнь Маньцина привели к движению в сторону родительского направления - тайцзицюань
семьи Ян. Современная официальная позиция Китая заключается в том, что родоначальником тайцзицюань является направление семьи Чэнь, из которого вышли
Ян ши и последующие У (шумный), У (воинственный), Сунь, а также другие направления
В то же время исследователями говорится о существовании внутри даосских общин тайцзицюань, развиваемого отдельно от Чэньского источника, а также не
утихают споры о первенстве Ян ши. На мой слабо разбирающийся взгляд нужно не столько провводить исторические исследования, сколько посмотреть на
формальные последовательности Ян ши и Чэнь ши, чтобы увидеть, что последоватьельности Чэнь ши более качественны и многодетальны в плане проработки
биомеханических основ и имеют опору на спиральную силу при несомненном внешнем сходстве. Однако общая для других стилей теория тайцзицюань размывается
у Чэней, и исследователи раз за разом показывают, что Чэнь ши является только побочной ветвью. Так что вопрос сложный
|
Чжен Маньцин
|
материалы Чжэн Маньцин
| |
(1984(6) - 1991(4)) Во - первых, хреновнёй занимался. Вместе с ещё парой десятков "ищущих", из которых человек пять было "серьёзными". Патаму шта за
эти годы можно было стать супергуру - при наличии работающей методики и выстроенного процесса преподавания. Дурак был пацан. Но не было ничего другого,
и людей вменяемых, чтобы разбирались и имели желание подсказать не было. Вот и пытались понять то, с чем случайно или не очень столкнулись, и что
несло в тухлой жизни хоть какое то качество. И рвались в кучу других направлений, пытались найти хоть где нибудь непонятно что ...
Это к вопросу нищеты и недостатка информации в замечательном советском социалистическом обществе. Точно также занимались всем другим.
Радиолюбительством - читали журналы и паяли простые схемки, не имея ни приборов, ни возможности их приобретения, и не знали, какой низкий потолок
возможностей предопределён. Машинами - пытаясь ремонтировать карбюратор с битыми компонентами по брошюрам и не умея при этом водить ... На даче
лопатой махали, чтобы натужно радоваться малосъедобным, но всёже "своим" помидорам. Да и чем заниматься и почему не знали. Ни мы, ни старшее
поколение. Так что про детство счастливое наше - не надо ...
Как оказалось мастер тайцзицюань Чжэн Маньцин, перебравшийся на Тайвань во времена гонений на традиционные искусства в Китае, как и многие другие
специалисты, оставил видеоматериалы по последовательности форм, признаваемой ныне классической и состоящей из 37 форм (а также письменные материалы).
Сложно не заметить родство этой последовательности как с классической последовательностью Яш ши 108 форм, так и с первым лу лаоцзя Чэнь ши. К
сожалению назвать форму ученической даже сложнее, чем формы лаоцзя Чэнь ши. При всём уважении ...
При этом рассматириваемая форма выгодно отличается законченостью и целостностью от получивших большое распространение упрощённых форм Ян ши,
например от 24 формы. Всё таки форма Чжэнь Маньцина является законченной эссенцией стиля признанного мастера, и автор считает везением тот факт, что
знакомство с тайцзицюань началось именно с неё, а не профанирующих упрощённых последовательностей
И хотя стартовый пинок, разбудивший интерес автора к теме, последовал от специалиста в области тайцзицюань и багуа, какого либо обучения принципам
и базовым понятиям за этим не последовало, возможно в силу того, что формы, со слов специалиста, были нужны ему для того, чтобы брать из них движения,
и о фундаментальном объяснении речь никогда не заходила - знай крути последовательность
Пришлось пройти путь от Чжень Маньциновских форм через последовательности упрощённого Ян ши, У до Чэнь ши тайцзицюань и определённого
углубления в даосские практивки вообще, чтобы с новым пониманием смотреть на формы Чжэнь Маньцина. А тогда, в начале, несколько лет практически
наедине с хореографией и несколькими базовыми замечаниями о требуемой манере прокрутки последовательности, конечно же, не могли дать понимания и
служить основой для адекватных оценок ...
|
1974 - 2014 года, (С) Белонин Сергей Станиславович
|
|
|