Чэнь ши Тай Цзи

Закон Восьми: лабораторные
заметки с уклоном в Чэньши
лаоцзя (деревенский стиль)

 

   

   

   

  
  Тайцзицюань  
  Материалы. Чжэн Маньцин  


Эти материалы являются объектом авторского права и защищены законами РФ и международными соглашениями о защите авторских прав. Перед использованием материалов вы обязаны принять условия лицензионного договора на использование этих материалов, или же вы не имеете права использовать настоящие материалы

Авторская площадка "Наши орбиты" состоит из ряда тематических подразделов, являющихся моими лабораторными дневниками, содержащими записи за разное, иногда продолжительно отличающееся, время. Эти материалы призваны рассказать о прошедшем опыте, они никого ни к чему не призывают и совершенно не обязательно могут быть применимы кем-то ещё. Это только лишь истории о прошлом

Примечание: c мая 2014 года мои практика и исследования сильно свёрнуты и акцентированы больше на оздоровлении. Причины связаны со здоровьем, прочитать про это можно в разделе медицинские аспекты, а выводы в статье глобальные выводы могут быть интересны и полезны другим практикующим

тайцзицюань Чжэнь Маньцина


(1984(6) - 1991(4) годы занятий) Во - первых, хреновнёй занимался. Вместе с ещё парой десятков "ищущих", из которых человек пять было "серьёзными". Патаму шта за эти годы можно было стать супергуру - при наличии работающей методики и выстроенного процесса преподавания. Дурак был пацан. Но не было ничего другого, и людей вменяемых, чтобы разбирались и имели желание подсказать не было. Вот и пытались понять то, с чем случайно или не очень столкнулись, и что несло в тухлой местами жизни хоть какое то качество. И рвались в кучу других направлений, пытались найти хоть где нибудь непонятно что ...

Это к вопросу нищеты и недостатка информации в замечательном советском социалистическом обществе. Точно также занимались всем другим. Радиолюбительством - читали журналы и паяли простые схемки, не имея ни приборов, ни возможности их приобретения, и не знали, какой низкий потолок возможностей предопределён. Машинами - пытаясь ремонтировать карбюратор с битыми компонентами по брошюрам и не умея при этом водить ... На даче лопатой махали, чтобы натужно радоваться иногда малосъедобным, но всёже "своим" помидорам. Да и чем заниматься и почему не знали. Ни мы, ни старшее поколение. Так что про детство счастливое наше - не надо ...

Как оказалось мастер тайцзицюань Чжэн Маньцин, перебравшийся на Тайвань во времена гонений на традиционные искусства в Китае, как и многие другие специалисты, оставил видеоматериалы по созданной им последовательности, признаваемой ныне классической и состоящей из 37 форм (а также письменные материалы). Сложно не заметить родство этой последовательности как с классической последовательностью Яш ши 108 форм, так и с первым лу лаоцзя Чэнь ши. К сожалению назвать форму ученической даже сложнее, чем формы лаоцзя Чэнь ши. При всём уважении ... Тогдашним пацанам форма была доступна в виде скопиованной под копирку из фундаментальной книги уважаемого доктора Гаваа Лувсана, и только потом по большому блату отсветокопированной. И не более

При этом рассматириваемая форма выгодно отличается законченостью и целостностью от получивших большое распространение упрощённых форм Ян ши, например от 24 формы. Всё таки форма Чжэнь Маньцина является законченной эссенцией стиля признанного мастера, и автор считает везением тот факт, что знакомство с тайцзицюань началось именно с неё, а не профанирующих упрощённых последовательностей

И хотя стартовый пинок, разбудивший интерес автора к теме, последовал от специалиста в области тайцзицюань и багуа, какого либо обучения принципам и базовым понятиям за этим не последовало, возможно в силу того, что формы, со слов специалиста, были нужны ему для того, чтобы брать из них движения, и о фундаментальном объяснении речь никогда не заходила - знай крути последовательность

Пришлось пройти путь от Чжень Маньциновских форм через последовательности упрощённого Ян ши, У (Хао) до Чэнь ши тайцзицюань и определённого углубления в даосские практивки вообще, чтобы с новым пониманием смотреть на формы Чжэнь Маньцина. А тогда, в начале, несколько лет практически наедине с хореографией и несколькими базовыми замечаниями о требуемой манере прокрутки последовательности, конечно же, не могли дать понимания и служить основой для адекватных оценок ...

   
 

 

 

 

Присутствует на этих видео и так называемое "боевое применение". Я всегда задавался вопросом - почему "великие специалисты" выбирают для своих демонстраций партнёров пощуплее и потоньше в кости, чем сами "специалисты" или же гораздо менее подвижных и неразвитых физически увальней ? Думается, что в реальном уличном столкновении у такого специалиста не факт что много шансов отбиться. Однако не все таковы - среди тайцзишников, публично показывающих своё умение именно в тайцзицюань, а не смешанных дисциплинах, очень выгодно выделяются носители Чэнь ши в передаче Чэнь Чжаокуя

Если же возвращаться к последователям Чжэнь Маньцина, то отсутствие публично доступной инженерной модели движения, заменяемое практикой форм, приводит к тому, что тайцзицюань в исполнении таких специалистов сводится к набору приёмов. Что, как давно показано различными исследователями, является не лучшим вектором прикладных умений. Опять же при всём уважении ...

   
 

 

общие моменты

 - текущее понимание
 - формула движения
 - требования к телу
 - вопросы инструктору
 

 - понятийные узлы
 - мои статьи по теме
 - мои видеонаработки
 - материалы мастеров
 - ссылки на источники
 
 - очередные глобальные итоги
 


 
        
   
    Нравится     

(C) Белонин С.С., 1974-2024. Дата последней модификации страницы:2024-06-12 23:43:42

##################