Чэнь ши Тай Цзи

Закон Восьми: лабораторные
заметки с уклоном в Чэньши
лаоцзя (деревенский стиль)

 

   

   

   

  
  Тайцзицюань  
  Поиски горючки или где брать силы ?  


Эти материалы являются объектом авторского права и защищены законами РФ и международными соглашениями о защите авторских прав. Перед использованием материалов вы обязаны принять условия лицензионного договора на использование этих материалов, или же вы не имеете права использовать настоящие материалы

Авторская площадка "Наши орбиты" состоит из ряда тематических подразделов, являющихся моими лабораторными дневниками, содержащими записи за разное, иногда продолжительно отличающееся, время. Эти материалы призваны рассказать о прошедшем опыте, они никого ни к чему не призывают и совершенно не обязательно могут быть применимы кем-то ещё. Это только лишь истории о прошлом

Примечание: c мая 2014 года мои практика и исследования сильно свёрнуты и акцентированы больше на оздоровлении. Причины связаны со здоровьем, прочитать про это можно в разделе медицинские аспекты, а выводы в статье глобальные выводы могут быть интересны и полезны другим практикующим

  Идя понуря головой,
не зря судьбы перед собой,
не замечая неба твердь -
как адекватности хотеть и знать
что в нужный миг твой меч
чужих не промахнётся плеч
и синь в глазах не застит мир,
не встанет в голове кумир,
затмив летящий в лоб кулак ...
Что сделать чтобы было так,
и чтобы сохранить себя
воображение любя и не впадая в пустоту
взрастить такую простоту,
что мудрых умствований строй
не помешает быть собой
здесь, в миг - тропой бредёшь,
и там - луны и солнца льёшь
когда необоримый струй
на мыслей водопады струй ?

моё "мысли об алертности"

Предупреждение: настоящая статья врядли будет закончена. Это лишь прикидки, попытки подхода к формализации темы точно не меньшей тайцзицюаня. Описанное здесь - не более чем лоскутки, обрывки гораздо большей темы взаимодействия внешнего и внутреннего сознания, в части природного и в части социального

Поднимаемая здесь тема поиска "горючки" не совсем тайцзицюань, но больше про взаимодействие с жизнью. Причиной возникновения темы является глобальное противоречие между жизнью социальной и биотехнологическими практиками, смотрящими в глубину человека. Одной из задач практики является соединение социального и глубинного, чтобы одно и другое поддерживали друг друга. Ну и по дороге это помогает разбираться с жизнью. Социальное обычно претендует на наши ресурсы сил и времени, отнимая их у любых попыток пойти в глубину. Отказ от быта и социальных тем нельзя признать ршением, практика строится "в миру" и потому требует увязки с социумом. На первый план десь выходит акцент сознания

Роль сознания не сводится к термину спортивная психологическая подготовка. Величины навроде недосыпа, неустроености и вынужденных видов деятельности влияют на наличие сил не только непосредственно, но и ослаблением, спутанностью сознания, и здесь имеет смысл привлекать отдельные методики, направленные имено на увеличение осознанности. Почему в одних случаях сил душевных хватает и на активные реакции, и на выстроенный процесс практики, а в других при одном взгляде на ситуацию и фигурантов одолевает лишающее сил и мотивации безразличие, даже если ситуация опасна ? Эти явления лежат в сознательной, или психической, области ... огромной и многоуровневой, и уж конечно не ограничивается темой тайзцицюаня, да и движения в целом

Меня всегда интересовал вопрос о несоответствии. Восток толкует нам о пустотности сознания, позволяющей отражать мир вокруг и увеличивать алертность и адекватность действий. Однако родная культура говорит нам о том, что человеку дан уникальный дар моделирования существующего и несуществующего в голове, называемый фантазией и воображением, и имеющим великую ценность как свойство боготворческой нации. Не направлен ли вектор пустотности сознания на убивание великого дара фантазии за мзду большей алертности, которая может быть очень нужна в разных ситуациях. Мой опыт говорит, что это действительно так. Например, доступная поэзия Китая, при всей её красоте, лишена фантазийности. Можно ли использовать в явном виде требующие достижения пустотности практики, не отдавая за это дар собственной фантазийности ?

Существует однако практика, даже фрагментарное погружение в которую не убивает фантазийность, но позволяет очищать сознание до чётко ощущаемых величин. Она называется тихое сидение. Конечно, фрагментарное погружение не приведёт к резкому увеличению алертности,но позволит многое понять о себе меньшей ценой. Даже воспоминания о состояниях греют меня многие десятки лет с момента лучших достижений. К тому же когда то приходит момент, когда достигается потолок, требующей погружения в темы психической реальности. В настоящее время я провожу исследования на этом горизонте, включая техники очищения сознания и психокодирования. Акцент обозначен, но будут ли описаны детали - покажет время

Тихое сидение не является чем то уникальным. Похожие моменты мы находим в практике ритуального молчания, в которую, например, еженедельно и на день погружался Махатма Ганди, или китайское "прежде двинуться учимся стоять, прежде чем стоять учимся сидеть, прежде чем сидеть учимся лежать". То есть всё тот же принцип тайцзи - дойдя до предела порождается противоположность. Именно поэтому постоянный информационный шум и гомон социума порождает желание уединения, покоя и сна, которых так не хватает современному жителю городов, и выводит на понятие контроля и отсеивания информационного шума и суеты, то есть на понятие санитарии сознания

Возвращаясь к теме тайцзицюаня, и важного для меня вопроса где брать силу. В прямом мордобойсом смысле. Наперво - абсолютного решения нет. После уже можно идти дальше. Всегда есть более сильные, особенно когда ваши силы пожираются социумом. Всегда будут более одарённые природой, имеющие больше времени на практику и, возможно, более умелых и знающих учителей. Всегда будут более свободные, не обременённые социальными связями и обязанностями, а значит - более безбашенные. Всегда будут высокопримативные, не умеющие контролировать себя. Вопросы взаимодействия здесь - вопросы социальной алхимии, но в части прямого физического контакта также есть что сказать

Тайцзицюань не рассматривает прямое силовое противоборство (болезнь упора), используя вместо этого силу построения, силу сознания и энергетику, подготовленное тело и наработанные навыки. Насколько это всё эффективно в реальной боевой обстановке - большой вопрос. Историй о том, как гранды отбивались голыми руками от нескольких вооруженных холодным оружием и желающих повредить я не встречал, и это сомнительно в силу того, что для результата нужно практиковать именно в этом ключе, что больше про армейские системы, не про тайцзицюань. Плюс всегда есть элемент случайности даже для специалиста, почему войска оперируют категориями статистики и допустимых потерь. Допустимые потери - это ведь судьбы живых людей, но абсолютных гарантий и технологий безопасности нет. Однако как гимнастика и набор базовых технологий тайцзцюань однозначно ценен, но попытки увеличить его хотя бы мордобойскую эффективность сразу выводит за пределы непосредственно тайцзицюаня. Ну и вскользь, мазком - люди давно придумали оружие, спецслужбы и криминал издревле используют специальные тактические схемы и работают "с подхода"

Опять возвращаясь к тайцзицюаню. Наработанная биомеханика ложится на технические действия, опорность и взаимоувязка вместе с выбором "углов" обеспечивает силу построения, а множественные наработки дают возможность скорости. Далее возникает вопрос применимости в реальных ситуациях, и тут опыт говорит о торможении, идущем от психики, начинающей оценивать шансы, возможности оппонентов и социальные перспективы конфликтов. Поэтому задачи включения наработанных двигательных программ, готовности к конфликтному взаимодействию, растормаживания психики и выключения реактивных и социальных реакций психики является горизонтом, выходящим за пределы именно и только тайцзицюаня


Пример. Запись из личного архива 2011 год. Рабочие материалы - варианты раскадровки ударной техники руками на основе формулы движения Чэнь ши тайцзицюань. Ничего не выдумано - все движения присутствуют в формах первого или второго лу. В соответствии с изложенным Юрием Сенчуковым принципом правильным можно считать движения, одинаково работающие на воздухе, на мешке и на людях

Несмотря на то, что задачи развития прикладного мордобойского горизонта здесь не ставилось, получаются скорости в районе нескольких ударных воздействий в секунду, и при подключени темы оптимизации биохимии - ну там голодания, цигуны и функциональные тренировки - это не предел. Применительно к настоящему видео можно наблюдать ударные воздействия редплечьем, локтём и кулаком, причём динамика форм полностью не охвачена
   

Общим для китайского ушу является замещение программ, когда человек отождествляет себя с тем или иным животным, объектом, построением. Образом тайцзицюань можно, наверно, считать шар тайцзи. При всех отрицательных воздействиях социума обеспечить скоростной всплеск на пару десятков действий с увязанностью и опорностью вполне реально, и здесь можно использовать базу тайцзицюань, хотя чистым тайцзцюанем такое ресурсозатратное назвать нельзя никак

------ не завершено --

 

общие моменты

 - текущее понимание
 - формула движения
 - требования к телу
 - вопросы инструктору
 

 - понятийные узлы
 - мои статьи по теме
 - мои видеонаработки
 - материалы мастеров
 - ссылки на источники
 
 - очередные глобальные итоги
 


 
        
   
    Нравится     

(C) Белонин С.С., 1974-2024. Дата последней модификации страницы:2024-06-12 23:49:44