Авторская площадка "Наши орбиты" состоит из ряда тематических подразделов, являющихся моими лабораторными дневниками, содержащими записи за разное, иногда
продолжительно отличающееся, время. Эти материалы призваны рассказать о прошедшем опыте, они никого ни к чему не призывают и совершенно не обязательно могут быть применимы кем-то ещё. Это только
лишь истории о прошлом
Примечание: c мая 2014 года мои практика и исследования сильно свёрнуты и акцентированы больше на оздоровлении. Причины
связаны со здоровьем, прочитать про это можно в разделе медицинские аспекты, а выводы в статье
глобальные выводы могут быть интересны и полезны
другим практикующим
Замечание: автор настоящей статьи является таким же идущим в потоке тайцзицюань, как и многие другие. Он не является достигшим ясности понимания предмета и постигшим практические
аспекты до сколь нибудь законченного уровня. Настоящая статья призвана с одной стороны формализовать понимание автором поднимаемой темы, структурировать наработанные выводы, провести так сказать
"перепросмотр". А с другой - поделиться информацией и выводами с попутчиками, и, возможно, послужить основой для обсуждения поднимаемой темы. Сайт этот - лабораторный дневник, отдельные статьи отражают
позицию автора на время написания, они могут быть не согласованными между собой, и отличаться от моего текущего понимания. Вы используете материалы под свою ответственность
Сводная таблица аналитической информации по горизонтам в процессе иссленования - пройденным,
текущим и планируемым
... не завершено ...
Параметр аналитики/Срезы |
Хореография |
Структурные |
Осевые |
Начального объёма |
Ритмические |
Начальные наполняющие |
Предобъёмные |
Плоскостные |
Прикладные |
Объёмные |
Суть коротко |
Хореографический подход - есть танец, он заучивается и исполняется |
Строится динамическая модель движения тела как биомеханической динамической системы с учётом пяти видов тканей внешнего тела, пятнадцати сосудов
- преобразователей (также известных как Девять Дворцов), допустимых степеней свободы суставов и увязки на центр
Однако движение происходит в рамках хореографии классических последовательностей |
Выделяется три оси евклидового пространства, соответствие перемен по этим осям движений
Так как модели призваны вскрыть перемены в кубе объёма, моделирующем объёмную диаграмму тайцзиту, и для куба объёма принята допустимость перемен по рёбрам куба
последовательно, это приводит к последовательным переменам по осям. А значит базовых движения всего три, правда они дополняются ритмикой
Таким образом хореография объясняется с позиции комбинаторики малого количества движений. Дополнительно требуется соответствие структурному горизонту, а так как
трёх перемен не хватает - дополняется ритмикой. Движущим началом здесь является выработанное ощущение движения внутренней энергии |
Здесь произведены действия по увязке движения в кубе объёма в соответствии с управляющим им движением по осям
Промежуточным результатом стал вывод о несводимости перемен по рёбрам куба к единому соответствию с переменами в осевых моделях. Фактически несводимость приводит
к плоскостным моделям |
Если структурные, осевые и модели начального объёма говорят о переменах в объёме, то есть говорит о внутренних переменах в объёме, то ритмика задаёт
пульсацию, которая по сути есть взаимодействие со внешним миром
То есть ритмика задаёт вбирание и выплеск, а более полно - четыре фазы, соответствующие учению УСин классического даосизма
Перспективой здесь является выход на восемь фаз, которые уже отражают учение о БаГуа, привлекая управление ритмами не только через тело, но и через сознание |
Данные модели наполняют опеределённые аспекты уже проработанных горизонтов и прорабатывают разные аспекты, представившие интерес в процессе
исследований, в частности "ведущего верха и низа" как варианта построения движения, |
Эти модели сводят всё предыдущее воедино для выхода на управляемый объём и на спиральность
Заморожено до проработки последующих горизонтов |
После получения вывода о несводимости моделей начального объёма на первый план вышла идея усиления движения не просто за счёт опорности, но за счёт
включения пары сил, "внешнего тела" туловища и того самого ведения дянь тянем
Это вылилось в комбитнаторику уже не перемен по осям, а перемен в плоскостях, добавляющих врашательный момент и пару сил. Здесь же по размышлениям проявился факт
определения полного объёмного движения переменами в двух плоскостях, что равнозначно переменам по трём определяющим объём осям, но более целостно и физиологично
На этом горизонте мы сознательно ограничиваемся последовательной сменой ведущей плоскости. Важно, что такое движение находит отражение и на предыдущих горизонтах - все
предыдущие наработки вбираются. Важно, что из за несводимости пришлось вводить классификацию плоскостей - ведущие, ведомые и дополняющие пары плоскостей |
Так как интерес представляет именно глубинное и комплексное искусство, которое может обеспечить решение различных задач, имеет смысл рассмотреть
его в значении гексаграммы БИ (убранство). То есть на внешний результат, или на прикладную ценность. Раз уж когда то оно позиционировалось как боевое искусство
Благодаря современным российским исследователям появилась возможность рассмотреть искусство с позиции кустовых подходов, выделить прикладные толкования с позиций
общепринятых технических действий - защитных и атакующих действий руками и ногами (классические четыре верхушки) и туловищем, а также техник цинь-на (броски,
выкручивания и т.п.)
Интересно, что классические лу укладываются в эти понятия, причём один и тот же хореографический рисунок используется для всех видов действий, за счёт чего можно
выделить очень небольшое количество лежащих в основе разных технических действий движений. От этого уже можно возвращаться к задаче понимания сути искусства, раз уж
китаёзы молчат |
Модели спирального объёма и шара объёма отражают два подхода к построению объёмной модели движения для последующего навешиванию на неё различных
смыслов - от ведовских задач энергетического манипупирования и "закукливания сознания" до прикладного оперирования
Это фактически целевой вектор всего потока исследований тайцзицюань и даосских технологий для физического тела с горизонта "внешнего тела" |
Ведущее начало |
Хореография - русунок движения в голове, а далее и в мышечной памяти |
Натягивание на построенную биомеханическую модель хореографии |
Наработанное усилие управления течением внутренней энергии. Наиболее качественно вскрывается в столбах и является противоположностью инерционного
движения |
Управление двумя потоками внутренней энергии - осевым движением шэнь и объёмным движением цзин |
Управление ритмами пульсации тела сознанием |
Проработка различных аспектов для каждой модели своё ведущее начало - "верх и низ" ведёт мысль и внешнее движение, "углов куба" ведёт модель
противоположного наполнения объёмной тайцзиту, и т.д. |
Работа сознания в объёмном режиме, увязывающем управление цзин и шэнь и ритмику до горизонта гексаграмм. То есть - одновременное объёмное
оперирование цепочки сознание - управление ощущениями - движения тела
Требует постоянного поддержания определённых качеств физического тела и концентрации сознания через ряд дополнительных практик и большой временной ресурс. Это ведовской
горизонт, далёкий от прикладных задач
Основой данного горизонта послужил для меня объём исследований и практик клуба Инби, дополненный потоками практик от даосских мастеров Мантека Чиа, Александра Медведева
и ряда других авторов |
Ведение механическим наследованием движения по ведущим плоскостям от дяньтяня и вращения дяньтяня, о котором говорят как носители традиций, так
и русские специалисты |
Выделенные и наработанные базовые движения. Обычные движения обычного физического тела. Физуха. Галимая
Но никто не отменяет все прочие горизонты, в частности реальной базой для этого горизонта являются плоскостные и объёмные модели
То есть есть возможность идти от физического грубого, от дяньтяня инициируемого внутренней энергией, от плоскостей и т.д. |
Вектор достижений |
Отношение к ведению дянь тянем |
Нет |
Нет, но есть правило увязки на центр |
В качестве внешнего дяньтяня выступает всё тело |
В качестве внешнего дяньтяня выступает всё тело |
В качестве внешнего дяньтяня выступает всё тело |
В качестве внешнего дяньтяня выступает всё тело |
В качестве внешнего дяньтяня выступает всё тело |
Увязка движения как на внешний "дяньтянь", так и на нижний внутренний |
Увязка движения как на внешний "дяньтянь", так и на нижний внутренний |
Вектор достижений |
Кустовые движения |
Выделение кустовых движений отсутствует |
Выделение кустовых движений отсутствует, однако учитываются степени свободы суставов и требование увязки на центр и "не терять части тела" |
Осевые модели и модели начального объёма практически неотделимы от моделей ритмических, выделяется только акцент
Базовыми движениями являются перенос веса, выгиб вперёд и назад одновременно с поворотом поясницы, поднятие и опускание рук от стоп через всё тело за счёт движения
внутренней энергии (при этом расстояние от макушки до земли не изменяется) как проявление осевых перемен в объёме, а также собирание и расширение конечностей как элемент
ритмики |
Совпадает с кустовыми движениями в осевых моделях |
Совпадает с кустовыми движениями в осевых моделях, однако фактор увязанности здесь слабее и допускается опора на внешнюю увязанность членов
физического тела |
Соединяет акцентированные в предыдущих срезах кустовые движения до первой серьёзной попытки выхода на объёмную спиральность, позволяющую
закуклить движение и сознание на завершённой модели
Перечень кустовых движений совпадает с кустовыми движениями в осевых моделях |
|
Увязанность тела на движения туловища по принципу "всё существенное происходит между поясницей и грудью" приводит к кустовым движениям,
внутренняя суть которых сводится ко вращению дяньтяня по горизонтальной и сагиттальной плоскости, что рождает также вращение в проналоьной плоскости. В отдельных
моделях прональное вращение рассматривается как одно из ведущих, но на момент написания этих строк оно вторично
В результате такого вращения инициируется движение туловища, более - менее соответствующее модели "углов куба", в свою очередь инициирующее движение конечностей
до полного занятия доступного телу двигательного объёма "шара объёма"
Реально каждый круг вращения может быть разбит на произвольные дуги, комбинаторика которых и даёт соответствующий хореографии рисунок движения
В силу физиологических особенностей строения тела любой круг является объёмным кольцом, задействующим в разных фазах разные пары противоположных плоскостей |
|
Вектор достижений |
Дополнительные практики |
|
Классические последовательности ба гуа Первый круг и Второй круг позволяют акцентировать вскрытие и ощущение Девяти Дворцов
Изучение физиологии выводит на учение о Пяти тканях внешнего тела, их взаимодействию и на понимание степеней свободы суставов |
Столбовые практики позволяют прочувствовать движение внутренней энергии и её влияние на внешние движения. Столб также даёт адекватность внешнему
миру, но требует постоянной практики, без которой наработки постепенно уходят
Столбовые практики также чувствительны к режиму внешней алхимии, в частности к питанию, управлению сознанием и т.п.
Для автора это период совпал с трёхлетним вегетариантсвом и погружением в определённый объём даосских практик, связанных с проработкой "внутреннего тела"
Кстати последующий период выхода в жизненные ритмы "быдлоида обыкновенного" поглотил большую часть наработок, но так и ставилась задача - что можно сделать с позиций
ведения обычной социальной жизни с минимумом практик |
Увязка вспомогательных практик для структурных и осевых моделей |
Изучение учения УСин выводит на понятия ритма по закону Пяти
Изучение основ ИЦзина выводит на понимание ритмики по закону Восьми, в том числе в приложении к Прежнему Небу от Фу Си и последующему Небу от Вэнь Вана |
Масса вспомогательных практик на различные прорабатываемые аспекты |
Все предыдущие вспомогательные практики увязываются на этом горизонте, однако вывод о несводимости кубов объёма заставляет идти дальше |
Изучение вращения дяньтянем (пример - динамическое облако тэгов в IT) в увязке с образом опорности тела обосновывает срез |
Прикладные техники других направлений, работа с предметами - гиря (шар) как короткая сила и шест как длинная |
Вектор достижений |
Дополнительные техники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вектор достижений |
Ценность для построения движения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вектор достижений |
Прикладная ценность |
Минимальна |
Появляется начальная опорность, также члены тела перестают мешать друг другу |
Появляется осевая опорность. Впрочем от неё на горизонте плоскостей приходится отходить в сторону |
Появляется ощущение объёма |
Появляется ощущение ритмики |
|
Первый комплексный срез опорности, ритмики и движения внутренней энергии |
Более физиологичный срез опорности, ритмики и движения внутренней энергии |
Вот это уже галимая прикладуха, но реально не более чем гимнастика. Перспективы намечаются при привлечении массы дополнительных практик |
Вектор достижений |
Управление внешним объёмом |
|
|
|
|
|
|
только затягивающее движение без особой прикладной ценности |
начальная прикладная ценность |
начальная прикладная ценность |
Вектор достижений |
Управление внутренним объёмом |
нет |
чувство физического движения |
ощущение внутренней энергии, увлекающее внешнее тело. Не увязано с конструкцией тела и горизонтом приёмов. Ощущение перемены
в объёме по ведущим осям |
ощущение внутренней энергии, увлекающее внешнее тело. Не увязано с конструкцией тела и горизонтом приёмов. Ощущение перемены
в объёме по ведущим осям |
ощущение ритмики |
|
перемены осей, инициируют перемены объёма, а также пульсация ритма. Но выход на законченную модель в процессе формирования
|
|
|
Вектор достижений |
Базовая идея |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вектор достижений |
Возможности проработки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вектор достижений |
Выявленный потолок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вектор достижений |
Интеграционная ценность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вектор достижений |
Влияние физического начала |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вектор достижений |
Дополнительные комментарии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вектор достижений |