Чэнь ши Тай Цзи

Закон Восьми: лабораторные
заметки с уклоном в Чэньши
лаоцзя (деревенский стиль)

 

   

   

   

  
  Тайцзицюань  
  Углубления при изучении - сводная таблица - практический опыт  


Эти материалы являются объектом авторского права и защищены законами РФ и международными соглашениями о защите авторских прав. Перед использованием материалов вы обязаны принять условия лицензионного договора на использование этих материалов, или же вы не имеете права использовать настоящие материалы

Авторская площадка "Наши орбиты" состоит из ряда тематических подразделов, являющихся моими лабораторными дневниками, содержащими записи за разное, иногда продолжительно отличающееся, время. Эти материалы призваны рассказать о прошедшем опыте, они никого ни к чему не призывают и совершенно не обязательно могут быть применимы кем-то ещё. Это только лишь истории о прошлом

Примечание: c мая 2014 года мои практика и исследования сильно свёрнуты и акцентированы больше на оздоровлении. Причины связаны со здоровьем, прочитать про это можно в разделе медицинские аспекты, а выводы в статье глобальные выводы могут быть интересны и полезны другим практикующим

Замечание: автор настоящей статьи является таким же идущим в потоке тайцзицюань, как и многие другие. Он не является достигшим ясности понимания предмета и постигшим практические аспекты до сколь нибудь законченного уровня. Настоящая статья призвана с одной стороны формализовать понимание автором поднимаемой темы, структурировать наработанные выводы, провести так сказать "перепросмотр". А с другой - поделиться информацией и выводами с попутчиками, и, возможно, послужить основой для обсуждения поднимаемой темы. Сайт этот - лабораторный дневник, отдельные статьи отражают позицию автора на время написания, они могут быть не согласованными между собой, и отличаться от моего текущего понимания. Вы используете материалы под свою ответственность

Ниже представлена ТАБЛИЦА моделей поиска и объяснения лежащих в основе формальных последовательностей идей, рождавшихся у меня по мере практикования. От хореографии до ритмики включительно базовой опорой является хореография, дальше растёт вектор опоры на рабочие формулы движения

Образ глубины Срез объяснения Акцент Модели Мотивационная схема Относящиеся наработки Ожидания и выводы Вскрытые детали Комментарий
- Рабочие модели   Внешнего движения, рабочие - болтайка, цилиндр, свободный триггер, куб на опоре. Выход на спиральность, Прикладные модели         и прочее, прочее ... 
Начальная школа Плоскостные модели  
  • плоскостная атомарная
  • плоскостная квадратная
Без всего предыдущего этот горизонт имеет сомнительный смысл. Мотивация тут простая "твою мать, пора уже и до корня явления дойти. больно много сил при невысоком КПД ..." Это уже пара сил и крутящий момент, использование плоскости вместо осей ... может так когда нибудь и до объёма дойдём, обойдя потолок несводимости кубов Плоскостные модели базируются на всех прошлых наработках и уже начинают увязываться с понятием "ведение дянь тянем" Соответствие плоскостей и движения
Соответствие кубам
являются разновидностью внешнего движения, продолжает идеи осе - объёмных моделей переменами в паре сил, то есть в плоскостях
Детский сад Ритмические модели  
  • ритмическая
  • мельница
Ритмические модели являются подмножеством кубических, выросших в отдельное направление. Они по большей части связаны с кубами, и являются ещё одним направлением приложения усилий в сторону понять суть явления тайцзицюань. Структурные, осевые, кубические и ритмические модели являются взаимодополняющими гранями, и могут претендовать на костяк одного из вариантов объяснения внешнего кокона, но прикладной ценностью не блещут. Эдакая многодетальная и качественная физкультура в привлечением чувств, выстроенных обратных связей (именуемых иногда энергией) и сознания. Физкульт привет, на ... по даосски. Мотивация - движение вперёд к пониманию не понятого на прежних горизонтах   Весь горизонт "детского сада" являет собой обещание формулы целостного движения с различными вариантами понимания тех или иных нюансов. В то же время получаемый порядок очень сильно зависит от увязанности с большим объёмом других даосских практик, и работает в общей "канве" до какого то предела. Без выстроенного потока динамических и статических практик, увязки с техниками сознания, энергии, работы с внутренним тела и социальными аспектами горизонт постепенно перестаёт приносить ожидаемое. Что же - иногда нужно отойти в сторону, для того, чтобы увидеть новые грани и детали. Где то там все эти наработки займут своё место в общей мозаике Жизни, хотя здесь уже есть много НО ...
Особенно стоит отметить, что в силу отсутствия детальной инженерной модели с обвязкой из различных вариантов и сравниний этих вариантов каждый ищущий проходит через массу толкований, ощущений, пониманий, и как минимум на горизонтах вплоть до "начальной школы" движение является не раскрепощающим, но закрепощающим в силу поиска и исследований прямо в процессе движения. То есть форму делаем, а заодно прилагаем массу вариантов понимания, толкований, ощущений, которые современный живущий должен переварить до получения хоть немного адекватной реальности модели. Или же этот немаленький объём уже должен быть исследован для фиксации вариантов и выявления среди них оптимальных под те или иные задачи. Хреново, когда каждый долбится в эту дверь сам, ибо большинство бросает это дело, вместо получения пользы
Благодаря всему потоку практик, а не только тайцзицюань как части гораздо большего целого, вскрывается аромат целостного даосского подхода. В то же время ценность практик определяется полезностью в Жизни, и здесь есть то, что озвучивать для непрактиковавших бессмысленно. С одной стороны этот аромат многое обещает и кое что даёт - с другой напрочь уводит от ценностей родительской культуры, что является не совсем искомым - истина содержит оба полюса Завершают объём "детского сада", и служат опорой для всех последующих исследований
Детский сад Осе - Объёмные модели (кубы)  
  • объёма и забытых осей - формула начального выхода на объёмность как ведущий и опорный элемент в противовес опоре на опору и выстраивание биомеханической модели. Продолжением являются болтайка и куб на опоре
  • восьми углов - она же триггерных состояний
  • трёхосевая
  • двухосевая
  • одноосевая
Мотивацией послужило развитие попыток понять то, что было почувствовано ранее на горизонте структурных и осевых моделей   Потолок кубических моделей проявился в несводимости перемен в кубе, что явилось не окончанием, но указателем на новые возможности, в частности плоскостные модели Ограничение кубов
Внутреннее движение
продолжение исследования внутреннего движения как инициирующего начала, добавляется движение при последовательной смене в одной произвольной оси и в объёме вокруг осей, два вида движения взаимно управляют друг другом, оставаясь законченными системами
Детский сад Структурные и осевые модели  
  • единого центра
  • суперпозиционная
  • пяти луков
  • биомеханическая
  • бычок
  • бусины
Мотивацией стали появившиеся горизонты, связанные с даосским потоком, и внутренней алхимией в частности. Чэнь ши тайцзицюань выступала здесь инструментом для понимания так называемого "внешнего кокона". Впрочем уже здесь в силу ознакомления с инструментом объёмности автор использовал Чэнь ши для понимания совсем других внутренних вещей, увязанных в том числе с потоками реставрационного славянства и современных научных построений в сфере движения. Некую роль на этом этапе оказал клуб Инби и его основатель Олег Чэрнэ, взаимодействие с которыми больше ставило вопросы, чем давало ответы. И если бы эти вопросы были кардиналными ... Любая дорога имеет две стороны и отсутствие адекватной отдачи, равно как и попытки манипулирования - влекут разрыв отношений. К тому же источников для свивания понимания и до, и после, и во время взаимодействия с Инби хватало. Говорить о прикладных аспектах на этом горизонте не приходится вообще   потолок проявился довольно быстро, что и послужило причиной создания мной осе - объёмных моделей объяснения Выход на существование осей и объёма
Биомеханика
Построение осевой системы
Осевые увязки
Начальное вскрытие сосудов, связей и степеней свободы
являются результатом первых попыток автора создать объяснение вообще и объяснение, опирающееся на внутреннее движение. Часть моделей носит показывает структуру, другая часть уже говорит о возможностях взаимодействия узлов этой структуры посредством внутреннего движения. Понятие внутреннего движения нарабатывается столбовыми практиками, и без них практически недостижимо. Осевые модели несут один смысл в разных аспектах
Ясли Хореографические модели  
  • Хореография, рисунок движения
Мотивацией стало знакомство с формальными последовательностями тайцзицюань Цжэн Маньцина, упрощённого Ян и последовательностей У (Хао). В такой именно последовательности, и без какого либо адекватного объяснения. Ребус, на ... Который очень хотелось разгадать, особенно в контексте прочих тем, взаимно поддерживавших друг друга. Уже совсем потом приключилось знакомство с хореограцией синь цзя Чэнь ши, а потом и с лао цзя. Опять же без ожидаемых объяснений, кроме тех, которые приходилось выстраивать самому     Выход на необходимость объяснения и построение модели начало практики (танец, хореография) - переход от теоретического интереса к практике, изучение последовательностей, повторение за специалистом, наработка первичной плавности и текучести. Это уровень современных фитнес центров, в основном привлекающих последовательности Ян ши
Проявление Выход на практикование, приобщение через сознание   Вместо моделей можно говорить об усилиях проникновения в суть через изучение доступных - очень скудных на тот момент - материалов Мотивацией стало желание разобраться с неким экзотическим явлением, помноженное на обещание качества, многодетальности и целостности явления по сравнению с другим доступным материалом       Изучение материала головою

Обращаю внимание на интересный факт - современное практикование тайцзицюань перевёрнуто с ног на голову. Вместо того, чтобы получать базовую формулу движения практикующие начинают с формальных последовательностей, иногда получая перед этим информацию о принципах, являющихся незаконченным и противоречивым в устах разных специалистов набором базовых требований, а также иногда получая информацию об упражнениях шёлковой нити, претендующих на несение сути, но также не являющихся законченной формулой построения движения (автор сталкивался с несколькими трактовками понятий наматывания нити). В результате большинство уходит, меньшинство упорно продолжает заниматься "неизвестно почему так", и самое меньшинство от меньшинства пытается понять, чем же оно занимается. В результате технологии, имеющие высокий потенциал увязки природных и социальных аспектов, постепенно сходят на нет, теряя вложенный в них создателями заряд существования



август 2010 года, (С) Белонин Сергей Станиславович


 
        
   
    Нравится     

(C) Белонин С.С., 1974-2024. Дата последней модификации страницы:2019-12-04 00:43:28