Чэнь ши Тай Цзи

Закон Восьми: лабораторные
заметки с уклоном в Чэньши
лаоцзя (деревенский стиль)

 

   

   

   

  
  Тайцзицюань  
  Чернэ Олег Михаилович и его клуб Инби  


Эти материалы являются объектом авторского права и защищены законами РФ и международными соглашениями о защите авторских прав. Перед использованием материалов вы обязаны принять условия лицензионного договора на использование этих материалов, или же вы не имеете права использовать настоящие материалы

Авторская площадка "Наши орбиты" состоит из ряда тематических подразделов, являющихся моими лабораторными дневниками, содержащими записи за разное, иногда продолжительно отличающееся, время. Эти материалы призваны рассказать о прошедшем опыте, они никого ни к чему не призывают и совершенно не обязательно могут быть применимы кем-то ещё. Это только лишь истории о прошлом

Примечание: c мая 2014 года мои практика и исследования сильно свёрнуты и акцентированы больше на оздоровлении. Причины связаны со здоровьем, прочитать про это можно в разделе медицинские аспекты, а выводы в статье глобальные выводы могут быть интересны и полезны другим практикующим

Чернэ Олег Михаилович - он же Цзэ Кун, Глеб Чёрный, Шаабан, Бен Челеро. Взаимодействие с клубом Инби началось на фоне уже пройденного до того, и совмещалось с проработкой других источников как по таким же, так и по другим направлениям. Всё сказанное ниже - не истина, но моё мнение, которое может поменяться

В 1999 примерно году мы с другом поехали в Орёл и познакомились с клубом Инби в контексте поиска материалов по Чэньскому тайцзицюань. В результате пошла исключительно качественная, по сравнению со всем предыдущим, информация. Но Инби в лице своего основателя не столько учил, сколько в своих книгах и на семинарах ставил вопросы, очерчивал объём понятий и показывал фрагментарные ответы на отдельные вопросы. Проработанной методики обучения и передаваемого объёма знаний и навыков не было

Именно благодаря Инби улучшился именно навык анализа и работы с информацией, и навык практикования. Шутка ли - трёхлетнее погружение в практики без отрыва от жизни, отказ от мяса, ныне жрякаемого, ежедневные часовые столбы, ряд даосских практик и семинары грандмастера Чэнь Сяована. С самодеятельными добавками из множества других источников. То есть вот именно тайцзицюаню учили очень мало, даже и на семинарах Сяована, но масса смежных практик и понятий позволила выстраивать объём понятий. А ответы на многие вопросы находились в материалах, к Инби отношения не имеющих

Основатель клуба Олег Чернэ (ЧОМ) подготовил много материала как по своему пониманию даосской традиции, так и по глубинным аспектам различных культур. Это очень качественный материал, аналоги которому во всём его объёме мне неизвестны. При этом материалы эти больше ставят вопросы, чем предлагают обеспеченные теорией методики, дающие повторяемый тиражируемый результат

Насколько я себе понимаю, вопроса оптимайзинга под культуру Центральной России и подготовки законченных тиражируемых методик никогда и не ставилось. Сужу по результату - по отсутствию таких адаптированных и работающих массовых методик за более, чем 20 лет существования клуба. В то же время неадапрированые методики по направлениям исследований этнического клуба Инби существуют и преподаются на семинарах и постоянных клубных занятиях в москве, регионах России и странах мира

Однако, опять же, говорить о тиражируемых методиках с обеспеченным результатом, я не могу. Столкнувшись с преподаванием клубом ряда дисциплин по основам даосской алхимии, в том числе с чэнь ши тайцзицюань, я не могу рекомендовать их изучение в клубе. И если выстроенные от основателя клуба практики вызывают таки уважение, то преподавание туйшоу отдельными специалистами вызвало отвратительные впечатления и ощущение в списке поставленных задач поклонения инструктору вместо передачи качественной и многодетальной методики. А как же иначе - заслуженных инструкторов надо уважать, и выше их не пытаться прыгать ... Впрочем, насколько я знаю, эти ощущения разделяю не только я, и этот заслуженный инструктор в инби больше не преподаёт

В общем если вы готовы перелопачивать большой пласт качественного материала и подкреплять его некоторой практикой, нацеленной именно на переработку этого материала - вам несомненно сюда. Структура во времена моего с ней взаимодействия была качественная и интересная, но с упором на некоторую "сектовость". Если же у вас есть свои жизненные задачи, то переработка очень большого пласта предоставляемой информации может просто не соответствовать имеемому у вас временному ресурсу, и требованиям к получаемой отдаче и срокам. Если вы хотите получить определённый объём понятий про даосскую алхимию - вам тоже сюда. Справедливости ради ИНБИ не единственный источник, примером может служить большой пласт материалов даосского мастера Мантэка Чиа

Или если вам интересны практики других культур - например именно ИНБИ привёх в Россию капоэйру и регулярно привозит мастеров - местре для проведения семинаров. И именно ИНБИ системно подошёл к изучению традиций мексиканских шаманов, а по информации ЧОМа он напрямую взаимодействовал с культовой в определённых кругах фигурой - Карлосом Кастанедой

Применительно же к тайцзицюань рекомендовать изучение в клубе, а точнее только в клубе, не могу. При всём уважении. Потому что в нагрузку вы получите массу ненужной тайцзишнику информации, да и само тайцзи будет преподаваться как часть даосской алхимии со своими акцентами и нюансами. Хотя конечно всё могло и поменяться с момента моего выхода из клуба. Но на текущий момент моё мнение таково - за Чэнь ши тайцзицюань в Москве, не имея азов, нужно идти в школу Бориса Бойко "Чёрный Тигр", или же к другому специалисту, развивающему именно тайцзицюань. В Питере - соответственно к Роману Романову или другому развивающему ТЦЦ специалисту. А вот изучать материалы О.Чернэ и, возможно, в той или иной мере поучаствовать в мероприятиях клуба в параллель с другими источниками на мой взгляд очень полезно, т.к. информации качественной много и вопросы ставятся сильные

Примечательна написанная ЧОМом статья о тайцзицюань, которая характеризует позицию и отношение. Вот малый фрагмент статьи: "Так что заниматься сегодня тайцзи-цюань c позиции боевого искусства - это издевательство над ним и заодно над собой. И если мы посмотрим исторически, то увидим, что данным искусством никогда и не занимались как боевым. Это Чэнь Чжаокуй, отец ныне здравствующего Чэнь Ю, дал определенный толчок такому восприятию, чтобы подзаработать и устроиться на государственную службу в Пекине. Чэнь Чжаокуя были готовы взять на работу, чтобы он обучал людей прикладному значению, так как он был достаточно развит не только в физическом, но и в энергетическом смысле. И тот действительно демонстрировал возможности, которые он наработал годами и десятилетиями" ... Выводы пусть каждый делает сам. Я разделяю описанные в статье взгляды, ЧОМ на мой взгляд выбрал довольно корректную и красивую терминологию, говоря о пропорции. Однако с одной оговоркой - на мой взгляд сказанное в статье является "не всей правдой"

Пользуясь случаем, передаю привет орловчанам и москвичам, составившим ядро клуба и тратившим своё время и усилия на изучение глубинных дисциплин, когда я был вынужден заниматься вопросами обеспечения семьи финансами, решением квартирного вопроса и т.п. вещами, общением с социоидами, бортуя возможности экспедиций в разные части света и возможности глубинного погружения, выплачивая ипотеки и просирая время за такими глубоко вынужденными социальными занятиями, как компьютерные дисциплины и информационные технологии, и с кровью выдирая время для практик. Один мой добрый знакомый и попутчик на определённом отрезке взял от взаимодействия с клубом гораздо больше, что, однако, не изменило закономерный результат - разрыв с клубом. Лена Виткова, Юрий Плясов (Коал, чемпион по туйшоу в Чэньцзягоу, Китай), Игорь Машков, Сергей (Тольтек), Семён Воронин - мои наилучшие пожелания

Почему я не упомянул Александра Русанова (Полярника, чемпиона по туйшоу в Чэньцзягоу, Китай) и Эдуарда Лазаро (Шогана) ? Потому что непосредственного взаимодействия с ними не было. ЧОМ - моё почтение, ваши книги и семинары всегда были качественными собеседниками, хотя с определяющим вектором я не согласен категорически, но многие вещи при разборе оказывались удивительно созвучны моим мыслям. Мерой человека, на мой взгляд, является он сам и человеческое вокруг. А если по чиьм-то взглядам подавляющему большинству не повезло почувствовать это самое человеческое, то говорить "человеков не существует", возможно, не совсем верно

Но основатель и отдельные участники - сами по себе, а клуб - это отдельное явление. Повторюсь - возможно всё и поменялось в лучшую сторону ... PS. После выхода из клуба попытка отписаться от навязчивой рекламы - спама - не привела к результату, хотя в клуб писалось и звонилось. Пришлось настраивать в почтовых программах правило, немедленно удаляющее всю, приходящую с доменов Инби, навязчивую почту - безо всякого разбора

Дополнение. На днях, в сентябре 2013, дошли руки посмотреть на отдельные видео сайта Олега Чернэ. В частности почти часовую лекцию "о тайцзи". И вот что хочется сказать. Досадно, что ничего этого не говорилось лет 10 назад. Скорее всего набирался опыт - на тех самых занимающихся. Это значит, что мой подход использовать разные источники и мерять собой в очередной раз получил подтверждение. Сейчас я соглашусь практически со всем, сказанным на лекции, отмечу очень похожие на мои выводы, чего только стоит упоминания "куба", которые можно наверняка соотнести с моими кубическими моделями ... В то же время это опять же "не вся правда", увязанная на реалии жизни современного живущего, на мой дурацкий взгляд. И всё же ... объём наработок и поднимаемые темы вызывают уважение

 

общие моменты

 - текущее понимание
 - формула движения
 - требования к телу
 - вопросы инструктору
 

 - понятийные узлы
 - мои статьи по теме
 - мои видеонаработки
 - материалы мастеров
 - ссылки на источники
 
 - очередные глобальные итоги
 


 
        
   
    Нравится     

(C) Белонин С.С., 1974-2024. Дата последней модификации страницы:2024-06-12 23:47:26