Чэнь ши Тай Цзи

Закон Восьми: лабораторные
заметки с уклоном в Чэньши
лаоцзя (деревенский стиль)

 

   

   

   

  
  Даосизм и Ведовство  
  Чем вредны и полезны современному носителю культурно - генетического потока Руси  


Эти материалы являются объектом авторского права и защищены законами РФ и международными соглашениями о защите авторских прав. Перед использованием материалов вы обязаны принять условия лицензионного договора на использование этих материалов, или же вы не имеете права использовать настоящие материалы

Авторская площадка "Наши орбиты" состоит из ряда тематических подразделов, являющихся моими лабораторными дневниками, содержащими записи за разное, иногда продолжительно отличающееся, время. Эти материалы призваны рассказать о прошедшем опыте, они никого ни к чему не призывают и совершенно не обязательно могут быть применимы кем-то ещё. Это только лишь истории о прошлом

Примечание: c мая 2014 года мои практика и исследования сильно свёрнуты и акцентированы больше на оздоровлении. Причины связаны со здоровьем, прочитать про это можно в разделе медицинские аспекты, а выводы в статье глобальные выводы могут быть интересны и полезны другим практикующим

Замечание: автор настоящей статьи является таким же идущим в потоке тайцзицюань, как и многие другие. Он не является достигшим ясности понимания предмета и постигшим практические аспекты до сколь нибудь законченного уровня. Настоящая статья призвана с одной стороны формализовать понимание автором поднимаемой темы, структурировать наработанные выводы, провести так сказать "перепросмотр". А с другой - поделиться информацией и выводами с попутчиками, и, возможно, послужить основой для обсуждения поднимаемой темы. Сайт этот - лабораторный дневник, отдельные статьи отражают позицию автора на время написания, они могут быть не согласованными между собой, и отличаться от моего текущего понимания. Вы используете материалы под свою ответственность

Не всегда эти слова были известны. Если понятие ведовства органично для живущих на территории современной центральной Руси, хотя необоснованно обойдено наполнением в период засилья социума, то даосизм - нечто для человека не касавшегося непонятное. Да и у приобщённого возникает масса вопросов по достоверности, историчности и нюансам этого огромного явления. В двух словах говоря - ведовская традиция на Руси усиленно "не замечается" паразитической надстройкой - государством, и попытки посмотреть в сторону похожих традиций у соседних культур могут привести к тому, что сейчас выдаётся за ведовскую традицию Китая и называется даосизм. Об этом и планируется повести речь

Под ведовской традицией для наших целей мы будем понимать накапливающийвя в народе поток понятий, знаний и навыков о Человеке, при которой материалом, инструментом и познавателем является один и тот же человек. Методы и приёмы познания в этом случае основываются на чувствах, мыслях и ощущениях самого человека, и могут идти в разрез с так называемой научной методой, в том числе с критериями воспроизводимости и повторяемости причинно - следственной модели, выстраиваемой учёным при изучении

То есть это совсем иная, отличная от научной, "народная" база понятий, взглдов, приёмов и методов изучения, на основе которой вырастает объём, не имеющий чётких привязок для тех, кто привык жить в категориях научной картины мира, в классификациях и линейных причинно - следственных связях. Хорошим термином здесь является натурфилософия. В то же время научная метода не отбрасывается, но занимает своё уважаемое и нужное, но подчинённое место, так же как социальная компонента занимает в сознании не потерявшего себя живущего довольно незначительное место. Кстати "сказка о не любящих работать русских" является прямым следствием сохранения связи с истинной природой большей части народонаселения, для которого искуственность современных социальных построений является непререкаемой истиной, основывающейся на внутренних ощущениях. И никакими социальными мероприятиями это знание из народа не выбить)

Таким образом можно отметить несколько систем знаний, в которые вовлечён современный живущий в той или иной степени - это естественно соотносящееся с человеком ведовское знание, научное знание как самодостаточная структура и социальные знания, призванные потребить живущего, высосать из него силы и внимание на благо социума паразита в ущерб возможностям внутреннего развития живущего. В этом смысле современные живущие, особенно рождающиеся в городах без родственников в деревне и без дач являются группой риска, и подвержены практически полному зомбированию социумом, что соотносится с пребыванием в матрице. Той самой, которая так хорошо показана в филме "Матрица". Сознание, не умеющее воспринимать мифы, не умеющее мыслить аналогиями и подобиями, так ничего и не поймёт ...

Важно ещё раз подчеркнуть, что в силу большего или меньшего погружения в культурный поток живущему достаётся тот или иной объём народных понятий, являющихся базой ведовства. Кроме этого человек получает более - менее официальную картину мира, основанную на научной модели познания, значения которой нельзя преуменьшать, хотя это только одна грань возможностей развития человека, и замыкаться на неё без ущерба для целого нельзя. Кроме того живущий включается в объём социальных построений, стереотипов и знаний. Под социумом здесь понимаются неестественные для живущих на своей земле межчеловеческие отношения, которые на уровне ощущений являются чужими и мещающими идти своим путём на основании своих внутренних оценок и взглядов

Таким образом в зависимости от степени близости к естественным и глубинным, не навязанным извне понятиям титульной нации, социум может быть как поддерживающим, так и противоречащим естественным межчеловеческим отношениям. В настоящее время социальные построения на Руси носят паразитический и чуждый характер и представлены единым с европой и америкой потоком, имеющим в основе чуждую для природного ведического сознания иудо - христианскую понятийную модель. Впрочем ругать горазды все, а предложить конструктивную и достижимую альтернативу пока никто не удосужился. Отметить паразитичность и чуждость современного социума тем не менее нужно именно потому, что это часть мозаики, часть нашего окружения, которые мешают живущему идти вглубь себя, отвлекая силы, внимание и ресурсы на выживание в социалной среде, выстроенной для выжимания ресурсов, нужных человеку на движение вглубь себя и на естественную жизнь

Те, кто ощущает враждебность современного социума, начинают искать выходы, и возрождение ведовских традиций является естественным противовесом паразитическим построениям. И, коль скоро собственная традиция замалчивается и "прячется под ковёр", имеет смысл посмотреть в стороны, например на сохранивших определённые аспекты ведовской традиции соседей, в частности Поднебесную (или же Китай). Хотя ограничиваться дним соседом, равно как и слепо копировать чужие традиции не стоит, нарушится естественность и чуждое будет отторгнуто. Остаётся возможность переработки, переосмысления и переобъяснения, что является непростым и тяжёлым трудом

Говорить, что публичные части ведовской традиции на Руси утеряны, также не верно. Травники, бани, пребывание на природе, особенно в лесу, понимание и использование натуральных продуктов, возможное в силу сохранения природных связей, как и многое другое - является прямым следствием хранимой в народе эсенции культуры и понятий, которые недоступны прямому управлению такими паразитами, как современный социум, однако подвергаются постоянным нападкам через воздействие на следствия, то есть через использование вторичных связей. Что также нужно отмечать и проговаривать, не бросаясь при этом исправлять вгрызы, то есть не включаясь в призрачную гонку, также призванную выкачивать ваше время, внимание и силы



не закончено, июнь 2011 года, (С) Белонин Сергей Станиславович


 
        
   
    Нравится     

(C) Белонин С.С., 1974-2024. Дата последней модификации страницы:2019-12-04 00:43:28