|
Особенностями дошедших до нас методик китайской культуры являются: объёмный системый подход, когда несколько систем взаимодействуют внутри одного
явления, универсальность, задействующая одни и те же алгоритмы в большом и малом, многозвенность, многодетальность, тотальный охват - нацеленный на разные
аспекты жизни
С учётом массового распространения в Китае на протяжении веков систем сомосовершенствования в виде того, что сейчас мы называем словами ушу и цигун,
представленный в виде нескольких направлений - лечебный, боевой, даосский, буддийский, конфуцианский - наследие получается немаленькое, пересекающееся друг
с другом и требующее научного и системного изучения, чем, вроде бы, в Китае занимаются на государственном уровне. Это наследие открыто далеко не полностью,
и предоставляет огромное количество материала, знаний, наработок и технологий для интересующихся изменением своих кондиций и состояний
Говорить об истоках и истории не является значимой целью, по причине того, что есть цели более шкурные - можем ли мы что то взять для улучшения своей
жизни или нет. А порассуждать желающим об истоках на досуге никто не мешает. Например, об основе в виде индийской йоги или т.д. Формально термин даосская
йога неверный - есть несколько терминов внутри китайской культурной традиции, но мы, как представители глобальной культуры, вполне можем использовать
прижившийся и понятный по смыслу термин "даосская йога"
Для целей обзора суть даосской йоги - это фундаментальные учения, описывающие базовые для культурной традиции алгоритмы, а также статические и
динамические методы регуляции тела, сознания и дыхания с использованием и без использования предметов для достижения специфических для направлений
- лечебного, боевого, даосского, буддийского, конфуцианского - целей во всём их многообразии и взаимопереплетении в рамках одной культурной традиции,
и методы прохождения по путям этих технологий
Что из доступного насления и как использовать нам, как относиться к нему и какими методами интегрировать в нашу жизнь - вопрос практики конкретных
индивидов. Мне подходит системный подход, предлагаемый рядом исследователей и/или популяризаторов, в том числе основателя клуба Инби Олега Чернэ,
известногох мастера-популяризатора даосской йоги Мантэка Чиа, практикой и переводчиков материалов по даосской традиции, в котором всё присутствуют во
всём, но можно выделить акценты:
- практики внешнего тела с разными акцентами - вскрывающие (статические столбы и деревья), структурирующие (для меня ими стали базовые круги багуа),
увязывающие (в моём варианте - прежде всего тайцзицюань)
- практики внутреннего тела - для меня ими стали в том числе практикуемый некоторое время даоинь в передаче Инби и некоторая работа по сознательному
наполнению центров, полей и меридианов в столбах
- практики энергетического - классические цигуны (в моём варианте - тихое сидение, Чжун Юань, начальные методы Панлунмэнь). Отдельной разновидностью
энергетических являются сексуальные практики
- практики сознательного многообразны, даже на довольно примитивном уровне без полного погружения - акцентированы на включение альтернативных
(невербальных) объёмных алгоритмов мышления и чувствования, позиционирования и оперировании во внешнем и внутреннем, природном и социальном, концентрации
и рассеивании сознания, построению обратных психосоматических связей и многого другого
- практики управления внешним, известные как искусства фэн - шуй, управления взаимодействиями с внешним
Все эти методы направлены на улучшение обычной жизни, и, наверное, могут с некоторой натяжкой считаться начальной подготовкой, а где то и непосредственно
алхимической практикой. Если даосскую алхимию воспринимать как науку о целенаправленных изменениях человека. Почему здесь вообще вводится упоминание моего
опыта ? Надо же говорить о явлении на примере существующего опыта, а не теоретизирования, иначе зачем огород городить. Целью обзора является ответ на
вопрос - что из наследия даосской йоги мы можем использовать для себя и зачем. Ответ на основании опыта - можем, есть что взять. Для чего - для улучшения
качества жизни и компенсации негативных моментов, порождаемых современным социумом. Среди таких негативных эффектов - гиподинамия и недостаток движения,
фрагментация (вместо фрактализации) сознания, тирания социальных догм и разорванность линии жизни, вымывание внутренних опор, позволяющих понимать, что
такое хорошо и что такое плохо независимо от любой официальной пропаганды, отсутствие целостных и объёмных систем задействования тела, сознания и
чувств ... Все эти негативные моменты с той или иной степенью успешности замещаются практиками, основанными на наследии даосской йоги
Однако озвученное - это не потолок и не предел. Более важным является получение реальных возможностей снижения зомбирующей нагрузки социума как
паразитической системы, получение реальных механизмов возвращения к собственной природе и осознания того факта, что социум не является нашей естественной
и поддерживающей средой обитания, но следствием извращения среды относительно биологической природы, которое работает на уничтожение в человеке
человеческого. То есть практики - это возможность выхода за пределы очерченного круга, асоциальность без разрыва с социумом, возможность лучше понимать
границы допустимого и возможности взаимодействия с паразитом
То есть мы говорим о дополнительном системном образовании, не зависящем от образования социального, дополняющем образование социальное и доступном
и детям и взрослым
Немного отклоняясь от темы раздела - уникальность ситуации в том, что мы имеем возможность идти к ещё более универсальным моментам, черпать из разных
культур, не ограничивыаясь одной. Эти возможности позволяют, например, использовать элементы бразильской капоэйры и русского "плясового ломания" для
уменьшения эффектов гиподинамии, для наполнения стихий Дерева и Огня в понятийном аппарате китайского учения У-Син, и элементы современной российской
восстановительной медицины для целей именно лечения и восстановления, а российский же физкультурный - медицинский понятийный аппарат - для понимания того,
что называется цигун и для выстраивания потока практики, сверяясь с понятийным аппаратом индийской йоги или учений американского континента ... или какие
то другие кубики разных культур для той или иной цели
Возвращаясь к теме обзора, который больше похож на быстрый взгляд, и на текущий момент незаслуженно короток для такой огромной темы, резонно было бы
задать вопрос - где же эти практики и как их получить. Практики даосской йоги - это всегда вопрос практики личной, накопления и осмысление своего опыта
для корректировки практики последующей, это дорога длиной в Жизнь. Мои наработки привели к созданию комплексных прогорамм, использующих смесь различных
практик различных культур. Одна из таких программ была разработана летом 2016 года, она описана в разделе
Подольск два. Непосредственным преподаванием я не занимаюсь,
научиться бы самому искомом на уровне, но могу рекомендовать ряд школ и центров, работу которых я видел изнутри, в которых вас могут приобщить к теме:
- центры системных практик и исследований - клуб Инби
- центры и практики китайской йоги - цигун и ушу. Тайцзицюань: общество исследования тайцзицюань - А.О.Милянюк и Фёдор Парфёнов (линия У Тунаня),
Алексей Евтеев (личный ученик Чэнь Юя), школа Бориса Бойко
и ряд других школ. Существует ряд других школ, надеюсь, добрых моих знакомых ... Тема также немного описана у меня в
посвящённом тайцзицюаню тематическом разделе сайта
|
раздел |
Комплексные программы |
подразделы |
|
|